Продукция

Пресс-центр

Интервью первого заместителя генерального директора Валерия Кагадея изданию «Континент Сибирь» N 11, март 2015 год
06.04.2015 19:06

«Антикризисная стратегия сводится к быстрому заниманию ниш, освобождающихся из-за действия санкций»

Как показывает практика, сегодня не все сибирские регионы одинаково подверглись кризисным явлениям: пока в мегаполисах затягивают пояса потуже, небольшие города лишь готовятся к тому моменту, когда инерция декабрьских событий скажется на местной экономике. 25 марта в Томске НПФ «Микран» открыла новый завод радиоэлектронной аппаратуры, ориентированный на производство телекоммуникационного и радиоволнового оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и СВЧ-модулей. О том, на что надеется компания, осуществляя такие шаги, чем полезны санкции, как томские власти помогают бизнесу и на чем основана антикризисная политика предприятия, корреспонденту «КС» рассказал заместитель генерального директора НПФ «Микран» ВАЛЕРИЙ КАГАДЕЙ.

Научно-производственная фирма «Микран» была основана в 1991 году. Компания реализует сложные проекты в сфере высоких технологий на основе полного научно-производственного цикла: исследования (научные и маркетинговые) - разработка - внедрение на рынок - сопровождение продукции» в области СВЧ радиоэлектроники.В 2011 году «Микран» вместе с Nokia Siemens Networks (NSN) открыли первое в РФ производство базовых станций сетей мобильной связи четвертого поколения (4G) по технологии LTE. Производственные площади компании с учетом нового заводского здания составляют около 30 000 кв.м. На начало 2015 г. компания насчитывает более 1500 сотрудников, средний возраст которых – 36 лет. Число сотрудников, имеющих высшее образование, включая рабочих – 70% от всего числа работающих. Более 26% сотрудников фирмы – разработчики, в том числе 6 докторов наук и 27 кандидатов наук.

Валерий Алексеевич, в какой степени текущая экономическая ситуация отразилась на томском регионе в целом и региональной производственной отрасли в частности?

По моим ощущениям, ситуация примерно следующая: сильные ищут возможности для увеличения своего бизнеса, а слабые ищут пути, как бы остаться в живых в этой ситуации. Я не оцениваю все, что происходит на томской территории, но пока мы не видим никаких жестких кризисных явлений, которые происходили бы вокруг. В Томске все пока находится в состоянии, похожем, скорее, на предкризисный период. 

Коснулась ли завода необходимость сокращений, есть ли другие изменения в его политике?

На данный момент у нас нет никаких сокращений, кроме сокращения запросов от руководителей подразделений на число вновь принимаемых сотрудников. Когда мы корректировали наши кадровые потребности на 2015 год, у нас получилось, что нам надо нанять порядка 800 новых сотрудников, чтобы соответствовать текущим заказам. И хотя сейчас мы существенно сократили эти запросы, в 2015 году мы, тем не менее, планируем увеличение числа сотрудников и увеличение числа новых рабочих мест. 

Расскажите об антикризисной стратегии предприятия. В какой степени вас затронул проводимый властями курс на импортозамещение? Дал ли новый импульс для роста, помог ли усилить позиции за счет ослабления зарубежных конкурентов?

Что касается антикризисной стратегии предприятия, то, в основном, она действительно связана с ограничительными санкциями и с тем, что сейчас принято называть импортозамещением. До сих пор наша продукция конкурировала на рынке России с импортом, потому что российских производителей такого вида продукции достаточно мало. Но так как сейчас – в связи с ростом курса доллара и некоторыми ограничительными санкциями – ситуация для зарубежных конкурентов в России ухудшилась, то для нас она, напротив, стала более благоприятной. Поэтому пока вся наша антикризисная стратегия сводится к тому, чтобы как можно быстрее занимать те ниши, что освобождаются в связи с результатом действия санкций. По крайней мере, мы ощущаем явное увеличение запросов на свою продукцию, и можем соотнести это только с тем, что упомянутые ограничения успешно действуют. 

Что послужило причиной для решения открытия нового завода: увеличение мощностей, необходимость переезда в лучшее помещение и смены оборудования, другие факторы? Насколько известно, решение о строительстве было принято задолго до кризиса. Изменение экономической ситуации как-то заставило предприятие скорректировать планы?

Решение о строительстве, действительно, было принято достаточно давно и имело несколько мотивов. Первый мотив, наверное, исторический – он связан с тем, что компания начиналась с того, что сегодня принято называть стартапом, то есть буквально с 8 человек. По мере роста «Микрана» у нас образовалось около 5 различных производственных площадок, распределенных по всей территории города. Поэтому первой целью была интеграция коллектива и производственных мощностей: нужно было собрать на территории одной площадки как можно больше производственных мощностей и как можно ближе к ним разместить разработчиков. Вторая цель – увеличение объемов и мощностей производства, для чего строительство нового здания тоже было правильным решением.
Кризис не заставил нас ничего скорректировать, потому что к моменту начала кризиса наш проект строительства находился на финальной стадии реализации. Инерция первого и второго процессов друг другу, к счастью, никак не соответствовали, и мы успели завершить все запланированное до того, как кризисные явления хоть как-то проявились.

Озвучьте, пожалуйста, данные о новом заводе в цифрах: бюджет строительства, площади, мощности, рабочие места и так далее?

Для строительства нового завода мы купили в центре Томска старое здание, исходная площадь которого составляла 5 тысяч квадратных метров. Мы провели его модернизацию, увеличили число этажей – и 5 тысяч метров превратились в 14 тысяч метров. Нам приходилось достаточно креативно подходить к этому процессу.

Количество запланированных рабочих мест в новом здании – около 950, и это с учетом того, что все старые рабочие места мы сохранили. Конечно, эти 950 новых вакансий еще не до конца заполнены, потому что мы только что переехали, тем не менее, этот потенциал есть.
Что касается производственных мощностей, то стоит сказать, что мы вдвое увеличили наши площади и закупаем новое автоматизированное оборудование, благодаря чему наши мощности должны вырасти от 3 до 5 раз. Образно говоря, 1 квадратный метр, оснащенный новым технологичным оборудованием, по эффективности равноценен 10 квадратным метрам площади в других наших помещениях. Мы оставили и все остальные производственные площадки, но там произошли локальные изменения – теперь все структурировано по-другому. В сумме наши старые площади тоже составляют около 14 тысяч квадратных метров. 

Какие изменения претерпели география и структура сбыта продукции «Микрана»? С какими партнерами по СФО и России в целом вы сотрудничаете на данный момент?

В течение последних 2 лет «Микран» взял курс на экспорт своей продукции. Мы исторически достаточно много работали со странами бывшего СНГ, но в последние несколько лет начали особенно активно взаимодействовать с зарубежными странам тихоокеанского и азиатского регионов. Кроме того, мы приобрели итальянскую компанию, работающую в европейском регионе и в Африке. В результате у нас сформировалась достаточно широкая география стран, с которыми мы работаем – около 50 стран. Это, конечно, еще не такие серьезные объемы поставок, можно даже сказать, что пока эти показатели нас категорически не устраивают, но свои стабильные каналы продаж с этими странами у нас уже установлены.

Что касается России, то здесь у нас никаких особых изменений нет, все-таки, мы существуем уже 22 года, поэтому у нас устоявшиеся связи на всех этапах – от производства до сбыта. Мы стараемся поддерживать старые контакты, находить каких-то новых клиентов, но ничего радикально нового здесь не происходит.

Есть ли какие-то новые направления, которые «Микран» намерен развивать в ближайшие годы? Какие сегменты рынка вам интересны?

Наверное, самое важное для нас сегодня – стараться ориентироваться на экспорт, в том числе потому, что на международном рынке у нас есть возможность диверсифицировать наш бизнес с точки зрения процессов, связанных с волатильностью отечественной валюты. Одна из областей наших интересов связана с таким направлением, как электронно-компонентная база. Мы разрабатываем электронные микросхемы на основе арсенида и нитрида галлия – это направление мы планируем активно развивать, потому что без компонентной базы достаточно тяжело производить продукцию. Другое направление (это, кстати, общий мировой тренд) связано с тем, что вся наша продукция развивается в сторону увеличения рабочих частот: если сегодня мы традиционно работаем до 30 ГГц, то у нас есть планы работать до 100 ГГц. И последний тренд связан с усложнением продукции – его тоже можно назвать глобальным – от отдельных продуктов мы идем к сложным комплексам и системам. 

Как вы оцениваете уровень поддержки региональными властями реального сектора на примере вашей компании?

Могу привести один очень хороший пример. В течение примерно последних двух лет в Томске идет достаточно интересный процесс взаимодействия власти и бизнеса: областная администрация взяла на себя функцию помощи в продвижении продукции промышленных предприятий на рынки больших монопольных корпораций России. В частности, у нас подписаны дорожные карты между областной администрацией и «Газпромом», с Интер РАО и с «Россетями» – то есть, определены несколько серьезных монополий, которые работают на всей территории России, и томская областная администрация помогает предприятиям проникать со своей продукцией на эти монопольные рынки.

Здесь ясно, что все процессы происходят в рамках законодательства, томские предприятия по-прежнему обязаны участвовать во всех конкурсах и тендерах. Тем не менее, чтобы осуществилось первичное знакомство клиентов с продукцией томских компаний, чтобы они лучше узнали потребности того или иного монопольного клиента, администрация прилагает достаточно серьезные усилия.

В результате мы видим определенный прогресс: в частности, за прошедший год у нашей области увеличился товарооборот с «Газпромом» на 2,5 миллиарда. Это, конечно, не слишком большие деньги, но как показатель работы недавно начатого проекта – это неплохо. И, несмотря на то, что «Микран» – компания достаточно крупная, нам эта программа тоже интересна, мы участвуем в ней, пытаемся предлагать свою продукцию корпорациям и оцениваем эти возможности достаточно позитивно.

 

Источник: Континент Сибирь

 

 


 

 

о компании

 
 
Логотип действителен с 2012 года:

продукция

Телекоммуникационное оборудованиеКомплексные решения для систем связи и безопасностиКонтрольно-измерительная аппаратура СВЧ Аксессуары СВЧ-тракта СВЧ-электроника Радиолокационное оборудование Оборудование систем
обеспечения безопасности
Монолитные интегральные схемы

услуги

 

новости и события

Новости Новое на сайте Календарь событий

информация

Пресса Научные публикации Интеллектуальная собственностьПартнерыСертификатыПострой IT-карьеру в "Микране"Специальная оценка условий труда

инструменты

Построение профиля радиолинии Поиск РРО в ремонте Помощник по подбору СВЧ соединителей