Продукция

Пресс-центр

Интервью генерального директора Владимира Доценко "Томскому бизнес-журналу", июнь 2015
16.06.2015 16:17
Владимир Доценко: «Главное конкурентное преимущество — молодой коллектив»
Весной в Томске произошло необычное событие — впервые за много лет открылся новый завод. На площади Кирова расположился не очередной банк или гипермаркет, а пятиэтажное здание, где производят российскую электронику. Мы поговорили с Владимиром Доценко, генеральным директором одного из самых успешных томских предприятий в области высоких технологий о перспективах совместных проектов с госмонополиями и о влиянии экономического кризиса на планы предприятия.

— Владимир Викторович, как бы вы кратко сформулировали главное конкурентное преимущество «Микрана» — то, чем вы сильны?
 
— Мы сильны своим молодым коллективом уникальных специалистов. У нас давние традиции воспитания собственных кадров, весь коллектив состоит в основном из выпускников ТУСУРа. Мы занимаемся профориентированием студентов уже со второго курса и в дальнейшем предлагаем им различные направления работы в компании. Интенсивное развитие «Микрана» и уважение клиентов — это заслуга наших молодых специалистов и их опытных наставников. Поэтому важно, чтобы каждый из них чувствовал здесь себя комфортно и был по-настоящему заинтересован в успехах компании.
 
— Компания планировала в этом году значительно расширить свой коллектив. Сохраняется ли сейчас, в кризис, это намерение?
 
— Да, мы действуем строго в рамках программы своего стратегического развития. Соответственно, у нас сформирован кадровый план, в этом году мы планируем создать более 200 новых рабочих мест.
 
— «Микран» сегодня является, пожалуй, самым ярким примером успеха томского инновационного бизнеса. География продаж компании в последние годы резко выросла, в основном это страны Юго-Восточной Азии. Планируете ли вы вхождение на южно-американский или африканский рынки?
 
— В перспективе это возможно, к нам поступают предложения о сотрудничестве из Бразилии, Чили, Кении, ЮАР. В Европе у нас есть дочернее предприятие в Италии, но сейчас мы целиком сконцентрированы на работе со странами Азии. В первую очередь, хотелось бы основательно закрепиться в Индонезии и Вьетнаме. Со стороны этих стран работа ведется по линии госзаказов. В настоящий момент они формируют свои пожелания, приходят к осмыслению того, какой продукт им от нас нужен. На очереди — формирование тендера и выделение средств. От нас зависят только качество изделий и их своевременная поставка. Плюс в этом регионе есть перспективные варианты со стороны Филиппин и Таиланда, за счет которых мы планируем вскоре расширить число заказчиков.
 
— В развивающихся странах очень велика конкуренция со стороны самых известных мировых брендов. Как «Микрану» удается справляться с ней?
 
— Мы поставляем очень хороший продукт как по характеристикам, так и по стоимости. Здесь нет места какому-либо политическому лоббированию со стороны государства, все решает простая экономическая целесообразность: выигрывает тот, кто может предложить лучшее соотношение цена–качество.
Для максимально успешного распространения своей продукции мы открыли два офиса продаж за рубежом. Они самостоятельно занимаются активной маркетинговой политикой, производят рекламную продукцию, адаптированную под местный рынок. Благодаря такой работе идет адресное взаимодействие непосредственно с местными клиентами. Это очень удобно и максимально продуктивно. В свое время мы пытались продвигать продукцию прямо из Томска, и ничего не получалось. Соответственно выработалось правило: пока мы не приблизимся к клиенту сами и не заведем за границей свой офис продаж, ничего не будет продаваться. Сегодня понимание этой истины приносит положительный результат.
 
— Не мешает ли вашей активной работе с зарубежными клиентами удаленность Томска от всех транспортных узлов?
 
— Все зависит от объема поставляемой продукции. Если объемы небольшие, то их можно легко распространять и отсюда. Если же предполагается существенный объем поставок, то, по логистике и трудозатратам, выгоднее производить товар непосредственно рядом с потребителем. Это стандартное правило: в случае расширения рынка сбыта производство переносится к нему поближе.
 
— Однако «Микран» производит очень специфичное оборудование, а при производстве уникальной продукции за рубежом есть риск потери секретных технологий.
 
— Должен заметить, что такой риск есть всегда, даже если ваш продукт распространяется на внутреннем рынке. Единственный рецепт защиты – постоянно совершенствовать свою линейку продуктов, модернизировать технологии и качественно улучшать свои изделия. Прежний товар, пусть даже если его скопируют ваши конкуренты, в таком случае быстро устареет. Здесь важен принцип: как только вы останавливаетесь в своем развитии, вас тут же съедают. К тому же, если вы выходите на очень большой сегмент рынка со своим удачным продуктом, вас неизбежно будут пытаться копировать кто угодно – Китай, Индия или кто-то еще.

— Давайте поговорим о влиянии кризиса на вашу отрасль. «Микран» как-то корректирует свои прежние планы из-за негативных факторов в экономике?
 
— Кризис быстро влияет только на продовольственный рынок, поскольку срок оборачиваемости таких товаров очень короткий. А рынок высоких технологий не слишком быстрый, и тот импульс, который был вызван экономическими санкциями и ситуацией с долларом, нельзя полностью оценить спустя лишь полгода. Сейчас идет переориентация отечественных заказчиков в сторону российского производителя, что дает нам дополнительные возможности. Но, с другой стороны, ситуация негативно отражается на инвестиционных планах. Например, большая часть оборудования нашей компании — импортного производства. Если доллар подорожал вдвое, соответственно мы можем купить в два раза меньше такого оборудования, что влияет на планы модернизации производства. К сожалению, отечественного оборудования такого класса нет. А для того чтобы производить конкурентоспособный товар, нам необходимы лучшие станки, которые должны соответствовать нашим задачам.

— То есть выбор производственного оборудования для вашей отрасли сузился?
 
— Выбирать всегда есть из чего. В нашем случае какие-то виды импортного оборудования попали под санкции, однако найти аналоги — не проблема. Тем более что мы частная компания и наши действия здесь ничем не связаны.

— Повлиял ли рост доллара на стоимость продукции «Микрана»?
 
— Да, она подорожала, но ненамного. Гораздо меньше, чем подорожал сам доллар. В целом на 15–18 процентов.
 
— В конце прошлого года вы прогнозировали именно эту цифру. Получается, что кризис почти не изменил планы компании на текущий год?
 
— Просто мы уже вошли в кризис с новым портфелем заказов, нам было легче просчитать все, изначально учитывая влияние негативных факторов. В этом году будем дооборудовать наш новый завод, мы продолжаем развиваться, и у нас сейчас достаточно заказов, чтобы не снижать набранных темпов.
 
— В начале нынешнего года областная власть обещала «Микрану» финансовую поддержку в виде льготных получений кредитов. Вам также активно предлагают усилить свое присутствие в Томской особой экономической зоне.
 
— Да, нам была оказана помощь в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, которые мы брали на строительство нового производственного корпуса компании. Что касается ОЭЗ, то одна из наших дочерних структур уже является ее резидентом. Мы рассматриваем ОЭЗ как площадку для нашего будущего расширения.
 
— Сегодня вы активно сотрудничаете с сырьевыми монополиями, например с «Газпромом». Насколько успешно для «Микрана» это сотрудничество?
 
— Да, мы действуем в рамках программы импортозамещения для «Газпрома». Работа идет по графику, мы изготавливаем для газовиков три новых изделия: магистральную радиорелейную станцию, передвижной пункт управления и радиолокационную систему мониторинга периметра. Необходимо понимать что, пока эти проекты для нас затратные, мы вкладываем в разработку этих продуктов собственные средства. После того как изделия будут готовы, мы вместе с «Газпромом» начнем их испытания. Только после положительных результатов начнется их поставка на предприятия газового холдинга. Конечно, эта работа нужна нам, чтобы попасть на этот рынок, где мы способны кратно увеличить объем своих поставок.
 
Дмитрий Шиптенко

 

 

о компании

 
 
Логотип действителен с 2012 года:

продукция

Телекоммуникационное оборудованиеКомплексные решения для систем связи и безопасностиКонтрольно-измерительная аппаратура СВЧ Аксессуары СВЧ-тракта СВЧ-электроника Радиолокационное оборудование Оборудование систем
обеспечения безопасности
Монолитные интегральные схемы

услуги

 

новости и события

Новости Новое на сайте Календарь событий

информация

Пресса Научные публикации Интеллектуальная собственностьПартнерыСертификатыПострой IT-карьеру в "Микране"Специальная оценка условий труда

инструменты

Построение профиля радиолинии Поиск РРО в ремонте Помощник по подбору СВЧ соединителей