Продукция

Пресс-центр

Поздравление жителей города с Днем томича в газете "Томские новости" № 36 от 11 сентября 2015
11.09.2015 14:31

Владимир Доценко: «Микран» - один из составляющих бренда Томской области

Тимур Суховейко

Фото: Вероника Белецкая

 

Научно-производственная фирма «Микран» – на 100% томская компания. Созданная в Томске в начале 1990-х и в Томске развивающаяся. Один из крупнейших налогоплательщиков региона. Бренд «Микран» представляет в том числе и Томскую область в десятках стран по всему миру. В интервью в преддверии Дня томича генеральный директор компании Владимир Доценко рассказал о работе открывшегося полгода назад нового завода радиоэлектроники, сотрудничестве с томскими вузами, главных преимуществах коллектива, а также о том, что дает «Микран» Томску, а Томск – «Микрану».

 

Растем в кризис– Владимир Викторович, три года назад в своем первом интервью в качестве генерального директора «Микрана», которое вы дали «Томским новостям», вы говорили, что планируете увеличивать выпуск высокотехнологичной продукции в два раза ежегодно. Получается?

– Объемы производства проще кратно увеличивать, когда они небольшие. Большой объем выпуска умножать проблематично . Когда все процессы выстроены, расти можно только с помощью увеличения количества смен или масштабирования производства. Это уже не интенсивный, а экстенсивный путь. При этом в первую очередь нужно иметь постоянный спрос на выпускаемую продукцию.

– Но ежегодный рост сохраняется?

– Сохраняется. В этом году мы нарастим объемы производства по сравнению с прошлым годом на 70–80%.

– С момента официального открытия вашего нового завода по производству радиоэлектронной аппаратуры прошло полгода, как оцениваете его работу?

– Завод загружен на 100%. Сейчас планируем строительство  фабрики по производству микроэлектроники.

– Также полгода назад вы подписали несколько соглашений о сотрудничестве – с ТУСУРом, ТГУ, Сибирским отделением Российской академии наук. Какие проекты реализуются в рамках этих договоров?

– С ТУСУРом развитиваем научно-образовательный центр нанотехнологий. На его базе создаем центр компетенции в области СВЧ-наноэлектроники. С ТГУ работаем над созданию совместного научного центра: сейчас в той или иной стадии развития находятся три проекта. С Академией наук делаем проекты по развитию микроэлектроники.

– В каком состоянии находятся ваши международные проекты?

– География поставок – более 50 стран, мы открыли офисы продаж в Сингапуре, Вьетнаме, Южной Африке. У нас специфический рынок: не вилки, ложки или газировка, по которым можно быстро договориться с магазинами и получать прибыль, а высокотехнологичное оборудование. Оно должно соответствовать стандартам, которые в каждой стране разные. Мы должны сначала найти партнера, потом попасть в определенный проект, и только потом, может быть, начнутся поставки. Главный показатель – рост бизнеса. В 2014 году по отношению к 2013-му мы выросли на 80%.

– Как на вас влияют экономические санкции, скачки валют?

– С одной стороны, негативно: часть оборудования и комплектующих в любом случае приходится покупать за рубежом, и цены растут. С другой – подешевевший рубль создал интересный прецедент. Отечественный производитель стал более конкурентоспособным. Стоимость иностранной продукции выросла на 60-80 %. Цены на наше оборудование поднялись на 15-20%: основная составляющая – не комплектующие, а другие постоянные затраты. Как бы ни менялся курс доллара, изделие все равно производится определенным количеством работников и за определенное количество времени. Так что сейчас для нас благоприятная ситуация и для продаж в России, и для выхода на зарубежные рынки.

 

Очень большая семья

– За последние несколько лет «Микран», существующий с 1991 года, стал намного известнее среди рядовых томичей. Для вас это плюс?

–Последние двадцать пять лет в городе только закрывались заводы, а на их местах вырастали банки и супермаркеты. Мы открыли высокотехнологичное производство у всех на виду, в центре города.. Неудивительно, что о нас многие заговорили в городе. Самый главный плюс известности в том, что нам становится проще привлекать специалистов. Персонал –наше главное богатство.

– Чем отличается ваш коллектив?

–Сплоченностью, заинтересованностью, желанием выполнять поставленные задачи. Есть два подхода к руководству – командный и семейный. Эффект синергии достигается только при втором варианте. Пока человек не пропустит через себя менталитет компании, ценности, которыми она живет, ждать от него сверхусилий не приходится. Самая высокая оценка для руководителя – когда работа для сотрудника превращается в хобби. Только тогда можно творить какие-то чудеса, развивать инновации. Как у нас появилось телекоммуникационное направление? Да, была потребность российского рынка, была ниша. Но у нас не было никакого опыта. И поднять направление удалось только благодаря титаническим усилиям – работа ночами, готовность вкладывать последние средства. У зарубежных компаний, которые занимаются выпуском телекоммуникационной аппаратуры, история в несколько десятковлет. Мы уже выросли до мировых брендов. Та же история прозошла у нас с информационно-измерительной техникой.

– Семейный подход более-менее легко реализовать, когда в компании работает 30?50 человек, но у вас же 1500…

– Конечно, лично я не управляю всеми. В каждом подразделении есть руководитель, который вместе с коллективом создает здоровый климат. И так с уровня на уровень продвигаются и пропагандируются одни и те же ценности.

– Кадровый вопрос для вас не вопрос?

– Вопрос. Нам нужны редкие специалисты, которых везде кроме Москвы и Санкт-Петербурга дефицит. Ведь радиоэлектронных предприятий в Томске немного. Мы для себя выращиваем кадры со студенческой скамьи. Это хорошо: был бы насыщенный рынок труда, не было бы развитых взаимоотношений с томскими вузами.

– «Микран» создавался более 20 лет назад, подобных компаний в различных регионах было много, но далеко не все сумели пережить сложные постперестроечные и кризисные годы, развиваться. Можно сказать, что вам помогло то, что в Томске развитый научно-образовательный комплекс? Что Томск дает «Микрану», а «Микран» Томску?

– Помогло то, что мы в Томске. «Микран» дает городу рабочие места, платит налогии, влияет на развитие бренда области. «Микран» – это томское явление, хотя по профилю работ подобные предприятия есть и в ряде других городов. И каждая компания уникальна по-своему. Конечно, мы вышли из ТУСУРа. Начинали как одна из его лабораторий, основатели компании работали в вузе научными сотрудниками. Так сложилось, что именно Томская земля собрала эту команду единомышленников, которая успешно развивается и растет.


 

 

о компании

 
 
Логотип действителен с 2012 года:

продукция

Телекоммуникационное оборудованиеКомплексные решения для систем связи и безопасностиКонтрольно-измерительная аппаратура СВЧ Аксессуары СВЧ-тракта СВЧ-электроника Радиолокационное оборудование Оборудование систем
обеспечения безопасности
Монолитные интегральные схемы

услуги

 

новости и события

Новости Новое на сайте Календарь событий

информация

Пресса Научные публикации Интеллектуальная собственностьПартнерыСертификатыПострой IT-карьеру в "Микране"Специальная оценка условий труда

инструменты

Построение профиля радиолинии Поиск РРО в ремонте Помощник по подбору СВЧ соединителей